Экологические сертификаты: узнаем натуральную косметику при взгляде на упаковку

5 февраля 2011

Желание купить натуральный продукт есть, а вот информации для того, чтобы его найти, недостаточно.

5 фев

Выбирая между натуральной косметикой и ее ненатуральным аналогом, многие совершенно справедливо остановятся на первом варианте. Однако среди них есть как те, кому вполне хватает заявления компании о натуральности выпускаемой косметики, так и те, кто действительно хочет получать не только красивые слова, а еще и натуральный продукт.

Первые продолжают использовать все ту же разрекламированную продукцию, а вторые начинают искать среди ассортимента магазинов именно то, что можно по праву назвать натуральной косметикой. Такие поиски далеко не всегда результативны, поскольку не все знают, что именно нужно искать.

Но выход все же есть. Если надпись на упаковке, вещающая о наличии в составе косметического средства экстракта жемчуга или эссенции акульего плавника может быть совсем ничего не означающим рекламным ходом, то эмблемы, говорящие о том, что косметическое средство прошло сертификацию и соответствует международным экологическим стандартам – это уже весомый аргумент.

Единой такой эмблемы не существует, поскольку на сегодняшний день экосертификацией занимаются соответствующие центры, расположенные в разных уголках мира.

У каждого из центров свои требования к косметической продукции, и поэтому, увидев ту или иную эмблему на упаковке косметического средства, мы можем получить полную информацию о том, каким требованиям оно соответствует и насколько натуральным или даже органическим оно является.

Предлагаем ознакомиться с основными из экологических сертификатов и, соответственно, с ведущими мировыми сертификационными центрами.

  1. Было бы странно, если бы один из самых авторитетных сертификационных центров не находился в Германии, в стране, где во всем ценят порядок, четкость и соответствие принятым стандартам.
  2. Федеральная Ассоциация Производственных и Коммерческих Компаний, в которую входит более трехсот производителей и дистрибьюторов товаров различного назначения, проводит сертификацию косметической продукции, и при соответствии такой продукции сформулированным требованиям выдает сертификат BDIH.

    Каким же требованиям должна соответствовать косметическая продукция, чтобы получить сертификат BDIH?

    Вот их перечень:

    • Отсутствие синтетических красителей и отдушек
    • Отсутствие генномодифицированных составляющих
    • Отсутствие парафиновых масел, продуктов нефтепереработки и силикона
    • Отсутствие компонентов животного происхождения
    • Отсутствие ненатуральных или неразрешенных, идентичных натуральным консервантов
    • Отсутствие этоксилированных веществ

    Также для того, чтобы получить сертификат BDIH, производители косметической продукции должны обеспечивать выращивание и сбор растительного сырья в контролируемых биологических хозяйствах или в местах естественного произрастания растений. 

    Все процессы, которые сырье проходит до соответствующей обработки, должны проходить под жестким биологическим контролем.

    Опыты над животными на любом этапе производства косметики, а также использование сырья из мертвых позвоночных животных – табу. Для производства косметики, соответствующей сертификату BDIH, разрешается применять эмульгаторы и ПАВы, получаемые из жиров, масел, воска, лецитина, ланолина, моно, олиго и полисахаридов, протеинов и липопротеинов. Однако для получения поверхностно активных веществ и эмульгаторов вышеупомянутые вещества должны обрабатываться методом этерификации, переэтерификации, гидрирования или гидролиза.

    На замену синтетическим консервантам должны прийти либо натуральные консерванты, либо идентичные натуральным, среди которых салициловая кислота и ее соли, сорбиновая кислота и ее соли, бензойная кислота и ее соли, этиловый эфир, бензиловый спирт.

    Косметическая продукция, имеющая сертификат BDIH, также отвечает следующим требованиям:

    • она не стерилизуется радиоактивным облучением;
    • при ее производстве не загрязняется окружающая среда;
    • ее упаковка является экологически безвредной и должна поддаваться вторичной обработке.

    BDIH – один из наиболее популярных сертификатов. Он присвоен продукции таких косметических брендов, как Avalon, Dr. Hauschka, Dr. Scheller, Lavera, Living Nature, Weleda, и многих других.

  3. Созданная в США Ассоциация натуральных продуктов (NPA) также занимается экологической сертификацией косметики. При этом в NPA разработали свою собственную систему классификации натуральной косметики, которая включает 3 категории.
  4. Для того чтобы получить сертификат, производитель должен обеспечить соответствие косметического продукта всем требованиям, которые предъявляются к натуральной косметике. 

    Однако если такая косметика содержит в составе более 70 % натуральных компонентов, произрастающих на контролируемых плантациях, ее относят ко второй, более престижной категории. А содержание в косметике 95 % и более органических компонентов – это основание для присвоения ей по системе NPA высшей категории. Такая косметика по праву называется биокосметикой.

  5. Еще один американский стандарт является одним из наиболее прогрессивных, поскольку постоянно увеличивает требования к сертифицируемой продукции. Речь идет о стандарте OASIS (Organic and Sustainable Industry Standards). В отличие от предыдущего стандарта, OASIS предусматривает разделение всей сертифицируемой продукции на полностью органическую и частично органическую. Так, компании, косметическая продукция которых на 70 % состоит из натуральных компонентов, могут получить сертификат OASIS как производители частично органической косметики.
  6. Чтобы получить статус производителя полностью органической косметики до 2010 года необходимо было обеспечивать содержание в косметических продуктах более 85 % органических ингредиентов. С 2010 года условия отбора полностью органической косметики ужесточились, и теперь для того чтобы соответствовать такому статусу косметические продукты должны содержать более 90 % органических составляющих. 

    Но и это еще не все. С 2012 года планируется очередное ужесточение условий, которым должна соответствовать полностью органическая косметика по системе OASIS. 

    Ожидается, что такой статус будут получать только те косметические средства, в составе которых не менее 95 % органических ингредиентов.
  7. А вот система сертификации USDA, основателями которой также являются американцы, предусматривает возможность получения сертификата не только в качестве производителя органической или частично органической косметики. В отдельную категорию здесь выделена также 100 % органическая косметика. Никаких компромиссов, только 100 % органических ингредиентов растительного происхождения.
  8. Но просто органическая косметика, имеющая сертификат USDA – это также косметика очень высокого уровня, поскольку 95 % ее компонентов – органические, имеющие растительное происхождение. 

    Остальные 5 % тоже должны соответствовать определенным требованиям, установленным так называемыми правилами NOP (это американская Национальная Органическая Программа, в первую очередь применяемая для продуктов питания, но также адаптированная и для косметической продукции).

    Сертификат USDA могут получить и производители косметики, в которой менее 95 %, но не менее 70 % компонентов – органические и имеющие растительное происхождение. Правда, такая косметика будет в соответствии со стандартом USDA классифицироваться всего лишь как изготовленная с использованием органических компонентов.

  9. У итальянского института ICEA, который также занимается сертификацией натуральной косметики, существует собственный перечень требований, которым должна соответствовать косметика, получающая сертификат.
  10. Так, если вы увидели, что косметический продукт имеет сертификат ICEA, можете быть уверены в том, что в таком продукте содержатся только сертифицированные животные и растительные компоненты.

    Кроме того, такой продукт не тестируется на животных и не содержит генетически измененных компонентов, запрещенных и радиоактивных веществ, алкоголя, продуктов нефтепереработки, а также синтетических красителей, отдушек и запрещенных консервантов.

  11. Производители косметической продукции, претендующие на получение немецкого экологического сертификата ECO CONTROL, должны соблюдать при производстве косметики следующие требования:
    • Отказ от использования любого сырья животного происхождения
    • Отказ от консервантов
    • Отказ от искусственно созданных реакций для стимулирования натуральных ароматов

    Кроме того, при производстве косметической продукции, соответствующей требованиям ECO CONTROL, должны применяться энергосберегающие технологии, а также приниматься другие меры для охраны окружающей природной среды. Дерматологическая совместимость и эффективность косметики должна подтверждаться с помощью добровольцев, а относительно сырья для производства должно обеспечиваться постоянство.

  12. Очень часто в упоминаниях об органической косметике можно увидеть обозначение «COSMEBIO / ECOCERT». Это не два различных сертификационных центра, и не два экологических сертификата. Cosmebio – это печать, означающая, что продукция отвечает требованиям сертифицирующей компании из Франции, которая носит название Ecocert.
  13. После того, как мы разобрались с терминологией, предлагаем ознакомиться с требованиями, которым должен соответствовать косметический продукт для того, чтобы получить вожделенную печать Cosmebio. Впрочем, еще пару слов о терминологии.

    Печати Cosmebio бывают двух видов. Cosmebio Eko – печать, означающая, что продукция соответствует всем требованиям компании Ecocert, а Cosmebio Bio – печать, которая проставляется на этикетках продукции, при производстве которой соблюдались еще более жесткие условия.

    У компании Ecocert сразу несколько списков требований к продукции, подаваемой на сертификацию. Покупая косметику с печатью Cosmebio, вы можете быть уверены в том, что при производстве такой косметики не нарушались следующие требования.

    Охрана окружающей среды:

    • При обработке оборудования не используется хлор
    • Производственные процессы, а также процессы, происходящие в складских помещениях, соответствуют экологическим нормам
    • Процессы, связанные с выбросами и отходами жестко регламентированы
    • Транспортные, энергетические и санитарно-гигиенические вопросы жестко контролируются

    Состав продукции:

    • 95 % и более всех компонентов имеют натуральное происхождение;
    • 95 % и более всех растительных ингредиентов – продукты переработки растений, выращенных в экологически чистых районах по специальным технологиям;
    • 10 % и более всех ингредиентов - продукты переработки растений, выращенных в экологически чистых районах;
    • Семена для выращивания растительного сырья получают от генетически немодифицированных растений, произрастающих в экологически чистых районах;
    • Жестко регламентируются периоды для засевания полей новыми культурами;
    • Жесткие требования к борьбе с сорняками, заболеваниями растений и вредителями;
    • Используется ограниченный перечень минеральных удобрений. Все остальные удобрения – органические.

    Упаковка косметической продукции, сертифицированной Ecocert, помимо знака BIO должна содержать соотношение ингредиентов в процентах, а также адрес Ecocert. Кроме того, все биоингредиенты, входящие в состав косметических продуктов, помечаются звездочкой.

    Это основные из сертификатов, которые подтверждают экологичность, натуральность продукции или ее соответствие термину «органическая косметика».

    Существуют также и другие документы, такие, как бельгийский сертификат Ecogarantie, сертификат Demeter, известный как первый знак органического сельского хозяйства, немецкий сертификат BioLand, Organic Food Chain, японский сертификат JAS MAFF, австралийский сертификат AQIS, и другие сертификаты, которые получают натуральные продукты со всего мира.

    Как видим, некоторые стандарты отличаются менее жесткими требованиями, некоторые – более жесткими. Но, увидев на упаковке приобретаемой косметической продукции один из значков, означающих наличие сертификата у продукции, мы можем быть уверены в том, что слова о ее натуральности – не просто слова.

Поделиться:

В закладки

Комментарии

(10)
Добавить комментарий
Добавить комментарий

Пожалуйста, представьтесь.

Некорректный e-mail

Сообщение не может быть пустым.

Код указан неверно.

Обращаем ваше внимание!

Все сообщения без модерации сразу размещаются на сайте.

Lois

1 июля 2016 в 01:36

Какие же вы клоуны) Вопите о натуральности, пиаритесь на Лаш. Открываю каталог и что я вижу: сульфатные псевдо натуральные натуры сиберики и прочий мусор. Позорники))

Ответить

Пожалуйста, представьтесь.

Некорректный e-mail

Сообщение не может быть пустым.

Код указан неверно.

Обращаем ваше внимание!

Все сообщения без модерации сразу размещаются на сайте.

Екатерина

2 ноября 2012 в 18:37

Спасибо за информацию. А что означает значок на масках Organic Shop - Made with CERTIFITIED ORGANIC ingredients - уж не то ли, что сделано просто с добавлением органических веществ, а не в основном из них?

Ответить

Пожалуйста, представьтесь.

Некорректный e-mail

Сообщение не может быть пустым.

Код указан неверно.

Обращаем ваше внимание!

Все сообщения без модерации сразу размещаются на сайте.

lena

26 июля 2012 в 23:41

скажите эти эмблемы всегда одного и того же цвета? Например, в списке под номером 1 Синий значок Ассоциации BDIH может быть зеленым или коричневым? А внутри - другой текст? Например компания  NONI CARE - на тюбике и упаковке стоит не синяя печать, а зеленая и внутри такой текст - International Organic and Natural Cos;etics Corporotion. BDIH standart.Почему в пункте 1 показана синяя эмблема с другим названием? Или зеленая - подделка?

Ответить

Пожалуйста, представьтесь.

Некорректный e-mail

Сообщение не может быть пустым.

Код указан неверно.

Обращаем ваше внимание!

Все сообщения без модерации сразу размещаются на сайте.

Светлана

26 июля 2012 в 01:14

Мы с мужем в компании Кххх, которая занимается органической косметикой и имеет такие же печати. Действительно продукция очень отличается от натуральной

Ответить

Пожалуйста, представьтесь.

Некорректный e-mail

Сообщение не может быть пустым.

Код указан неверно.

Обращаем ваше внимание!

Все сообщения без модерации сразу размещаются на сайте.

Лариса

10 марта 2012 в 11:46

Скажите пожалуйста, такой ингредиент, как parfume в косметике Натура Сиберика что означает? Не отдушка ли это?

Ответить

Пожалуйста, представьтесь.

Некорректный e-mail

Сообщение не может быть пустым.

Код указан неверно.

Обращаем ваше внимание!

Все сообщения без модерации сразу размещаются на сайте.

Принимаем к оплате :
Доставляем :
Населенный пункт